Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Кемерово и Кемеровская область: Новокузнецк, Мариинск, Кемерово, Топки, Прокопьевск, Полысаево, Междуреченск, Тайга, Ленинск-Кузнецкий, Гурьевск ,Таштагол, Анжеро-Судженск, Калтан, Белово, Промышленная, Юрга, Новый Городок, Берёзовский, Яшкино, Осинники, Бачатский, Мыски и др.
Статья 18. Производственные здания и сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)
8. Внутренние этажерки и площадки должны иметь, как правило, не менее двух открытых стальных лестниц. Допускается проектировать одну лестницу при площади пола каждого яруса этажерки или площадки, не превышающей 100 м2 для помещений категорий А и Б, 400 м2 — для помещений категорий В1 — В4, Г и Д. Расстояние от наиболее удаленной точки на площадках и этажерках до ближайшего эвакуационного выхода из здания следует принимать по таблице 29 с учетом длины эвакуационного пути по лестнице 2-го типа. Эвакуационные выходы с площадок и ярусов этажерок, площадь которых на любой отметке превышает 40 % площади этажа, при наличии на них постоянных рабочих мест следует предусматривать через лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на лестницу 3-го типа.
9.хода из одно- или двухэтажных зданий IV степени огнестойкости классов пожарной опасности С2 и СЗ следует принимать не более:
в одноэтажных зданиях с помещениями категории В1 — В3- 50 м, категорий В4, Г и Д — 80 м;
в двухэтажных зданиях с помещениями категорий В1 — В3-40 м, категорий В4, Г и Д — 60 м.
Указанные расстояния допускается увеличивать на 50%, если площадь пола, не занятая обо-рудованием, в помещениях составляет 75 м2 и более на одного работающего в наиболее многочис-ленной смене. В одноэтажных зданиях с помещениями категорий В1 — В4, Г и Д при невозможности соблю-дения указанных расстояний эвакуационные выходы необходимо располагать в наружных стенах по периметру зданий через 72 м. Ширина марша лестницы в зависимости от количества людей, эвакуирующихся по ней со второго этажа, а также ширина дверей, коридоров или проходов на путях эвакуации должны приниматься из расчета 0,6 м на 100 чел.
10. Расстояние по коридору от двери наиболее удаленного помещения площадью не более 1000 м2 до ближайшего выхода наружу или в лестничную клетку не должна превышать значений, приведенных в таблице 30.
Таблица 30
Расположение выхода |
Категория помещения |
Степень огнестойкости здания |
Класс конструк-тивной пожарной опасности здания |
Расстояние по коридору, м, до выхода наружу или в ближайшую лестничную клетку при плот-ности людского потока в коридоре, чел./м2 |
|||
до 2 | св. 2 до 3 | св. З до 4 | cв. 4 до 5 | ||||
Между двумя выходами наружу или лестничны-ми клетками |
А, Б | I, II, III, IV | С0 | 50 | 50 | 40 | 35 |
Между двумя выходами наружу или лестничны-ми клетками |
В1 — В3 |
I, II, III, lVII, lVНе норм. |
С0С1С2, С3 |
1208580 |
956550 |
805540 |
854535 |
В4, Г, Д |
I, II, III, lVII, lVНе норм |
С0С1С2, С3 |
18012590 |
14010070 |
1208560 |
1007050 |
|
В тупиковый коридор |
Независимо от категории |
I, II, III, lVII, lVНе норм. |
С0С1С2, С3 |
302015 |
251510 |
201510 |
15108 |